Категории файлов
Мини Чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

[Кто нас сегодня посетил]

Поиск
Помощь клану
Опрос сайта
Оцените мой сайт
Всего ответов: 86
Прямой наводкой
Настоящее ТАНКОВОЕ Радио!

Реклама

Главная » Статьи » Истории танков

A-32

изображение

А-32 — советский средний гусеничный танк. Единственный опытный образец был показан в сентябре 1939 года вместе сА-20 на полигоне в Кубинке руководству НКО и членам правительства. Был принят советским командованием для дальнейших доработок и в итоге стал знаменитым Т-34.

[править]История создания

В сентябре 1938 года по итогам рассмотрения макета танка БТ-20 было принято решение об изготовлении трёх танков (одного колёсно-гусеничного и двух гусеничных) и одного бронекорпуса для испытаний обстрелом. К началу 1939 годаКБ-24 выполнило рабочие чертежи по А-20 и начало проектирование А-20Г. «Г» — гусеничный, впоследствии получивший обозначение А-32.

После введения буквенных индексов для машиностроительных производств правительством СССР в 30-х гг., в наименовании изделий произведённых на этих производствах стали использовать эти индексы. «А» — индекс присвоенный Харьковскому паровозостроительному заводу. «А-32» — изделие разработанное ХПЗ[1].

В феврале 1939 года, на очередном заседании Комитета Обороны было принято решение о изготовление опытных образцов обоих танков и выделении на это средств. При этом по одной из версий военные, желавшие получить «кавалерийский» танк, настаивали на постройке только колёсно-гусеничного А-20, и лишь настойчивость руководителя КБ-24 М. И. Кошкина убедила комиссию в необходимости и возможности постройки обоих танков. По другой версии, требование о постройке только А-20 основывалось на том, что в жёсткие сроки, конструкторы могут не справиться с постройкой двух машин, а средства и время будут потрачены напрасно.

Тем не менее, в мае 1939 года оба танка были изготовлены и начались их ходовые испытания. По результатам испытаний А-20 показал несколько лучшую подвижность при движении на колёсах, но уступил А-32 в проходимости, кроме того, возможности ходовой части А-20 не позволяли усилить бронезащиту и вооружение, тогда как на А-32 к началу совместных испытаний, установили 76-мм пушку Л-10, а толщина брони была больше на 5—10 мм и было возможно её дальнейшее увеличение.

В конце сентября 1939 года после показа А-20 и А-32 (водитель-испытатель Н. Ф. Носик) на полигоне в Кубинкеруководству НКО и членам правительства было принято решение о увеличении толщины брони А-32 до 45 мм, после чего начались ходовые испытания танка А-32, догруженного балластом (при этом на танке была установлена башня от А-20 с 45-мм пушкой). «Броня толста, как шматок украинского сала», — шутили конструкторы на ХПЗ.[2] 19 декабря на заседании Комитета обороны, по результатам испытаний А-32, было принято постановление № 443, которое предписывало:

КОМИТЕТ ОБОРОНЫ при СНК Союза ССР
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Принять на вооружение РККА:
Танк Т-32 — гусеничный, с дизель-мотором В-2, изготовленный заводом № 183 Наркомсреднемашпрома, со следующими изменениями:
а) увеличить толщину основных бронелистов до 45 мм;
б) улучшить обзорность из танка;
в) установить на танк Т-32 следующее вооружение:
1) пушку Ф-32 калибра 76 мм, спаренную с пулемётом калибра 7,62 мм;
2) отдельный пулемёт у радиста — калибра 7,62 мм;
3) отдельный пулемёт калибра 7,62 мм;
4) зенитный пулемёт калибра 7,62 мм.
Присвоить указанному танку название Т-34.

К марту 1940 года завод должен был построить два танка и закончить их заводские испытания.

Опытный образец
А-32
Классификациялегкий танк
Боевая масса, т19,0
Компоновочная схемаклассическая
Экипаж, чел.4
История
Годы производства1939
Количество выпущенных, шт.1
Основные операторыФлаг СССР
Размеры
Длина корпуса, мм5960
Ширина корпуса, мм2650
Высота, мм2435
Бронирование
Тип бронистальная катаная поверхностно закалённая
Вооружение
Калибр и марка пушки76,2-мм Л-11
Тип пушкинарезная
Прицелытелескопический и перископический
Пулемёты2 × 7,62-мм х ДТ
Подвижность
Тип двигателяV-образный 12-цилиндровыйдизельный жидкостного охлаждения снепосредственным впрыском топлива В-2
Мощность двигателя, л. с.500
Скорость по шоссе, км/ч65
Запас хода пошоссе, км400
Запас хода по пересечённой местности, км350
Тип подвескиподвеска Кристи

Категория: Истории танков | Добавил: Palah_80 (20.01.2012)
Просмотров: 343 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Лучшая рип студия!